Система образования

  1. Оффлайн

    taigers

    Администраторы

    Сообщений: 9

    Все лучше и лучше ?
    cpzzommf68 , aikdweek06 , pqaoskfw00 и ещё 136 нравится это сообщение.
    4 октября 2013 - 07:26 / #1
  2. Оффлайн

    mormyl

    Посетители

    Сообщений: 1

    Умные люди должны получать много денег, в противном случае ум не будет в цене Конфуций
    Мониторинг – бизнес-проект МОН?

    Как известно, с 12 ноября во всех школах Украины проводился мониторинг качества общего среднего образования. В течение месяца министерские тесты писали учащиеся 5-х и 10-х классов всех общеобразовательных школ страны. Сборники заданий для мониторинга содержали 10 вариантов тестов, каждый из которых состоял из заданий, отличающие сложностью и формой. Каждый учащийся выполнял один вариант тестов в специальном бланке ответов. Учащиеся 5-х классов написали 5 министерских тестов, десятиклассники – 12.

    Теория:

    Приказ Министерства образования и науки Украины № 995 от 17.07.2013 г. указывает, что мониторинг проводился в соответствии с постановлением Кабинета Министров Украины № 1283 от 14.12.2012 г. «Об утверждении Порядка проведения мониторинга качества образования». В пункте 13 этого Порядка сказано, что «Мониторинг проводится исполнителями в пределах средств, предусмотренных им в соответствующих бюджетах, а также за счет других источников».
    Экономическое состояние Украины сейчас такое, что в 2013 году в местных бюджетах не были предусмотрены (их просто не было) расходы на проведение мониторинга качества образования в 5-х и 10-х классах, в том числе и на приобретение сборников заданий и оплату работы учителей при проведении мониторинга. А если бы и были, то из-за того, что приказ МОН Украины № 995 от 17.07.2013 г. не зарегистрирован в Министерстве юстиции Украины он не был нормативно-правовым документом, на основании которого органы местной власти и самоуправления могли бы осуществлять соответствующие расходы из местных бюджетов на проведение мониторинга качества образования. Дополнительная оплата работы педагогов в ходе проведения мониторинга являлась обязательной бы потому, что эти контрольные работы (как и их проверка) не предусмотрены в учебных программах и не входили в тарификацию учителей и не предусмотрены нормативными документами. Если же МОН Украины предусматривал участие педагогических работников в проведении мониторинга качества образования на безвозмездной основе, но сверх тарификационной нагрузки учителей, то приказ МОН необходимо было бы согласовать с Центральным комитетом профсоюза работников образования. Получается, что все расходы на проведение мониторинга должны осуществляться в соответствии с п. 13 постановления Кабинета Министров Украины № 1283 от 14.12.2011 г., исполнителем проведения мониторинга (п. 1.2. приказа МОН Украины № 995 от 17.07.2013 г.) Институтом инновационных технологий и содержания образования. Теоретически проведение мониторинга качества образования должно было бы проходить только вне учебного процесса. Это привело бы к перегрузке учащихся сверх предельно допустимой нагрузки, а также к необходимости дополнительной оплаты труда учителей сверх тарификационной нагрузки.

    Практика:

    У МОН е убеждали, что участие школьников в образовательном мониторинге поможет учителям и родителям получить объективную информацию о результатах их учёбы и будет способствовать улучшению системной подготовки будущих выпускников к ГИА та ВНО, будут стимулировать учащихся к учёбе. Глава Комитета Верховного Совета по вопросам науки и образования Лилия Гриневич обращалась до премьера Николая Азарова с просьбой отменить мониторинговые исследования для учащихся 5-тых и 10-тых классов в связи с тем, что мониторинговые исследования организованы с нарушением всех правил. Цена комплекта сборников для учащихся 5-х классов становила 35 гривен, а для учащихся 10-х классов – 94 гривны. Если учесть, что в 5-е классы перешло учиться 397 тыс. учащихся, а в 10-е 249 тыс. учащихся (сейчас учиться 390 тыс. пятиклассников и 450 тыс. десятиклассников) то за подсчётами Лилии Гриневич общая сумма родительских затрат на проведение мониторинга качества образования должна составить боле 37 млн. гривен. На книжных рынках изначально продавались ответы и объяснения к сборникам заданий мониторинга ценой 9 гривен для 5-тых и 18 гривен для 10-тых классов. Во многих школах Украины благодаря Интернету и оргтехнике учителя смогли провести мониторинговые исследования всего за 18 гривен на одного учащегося.
    За словами Л.Гриневич мероприятие организовано с нарушением правил проведения мониторинговых исследований, что повлияло на объективность его результатов. В частности, мониторинговые исследования проводились лишь в репрезентативной выборке, что значительно удешевило процесс. Организация проведения мониторинга на местах дезорганизовала учебный процесс в школах, привела к перегрузке учащихся и невыполнению учебных программ по части предметов. Зачем эта тотальная изнурительная проверка? Легко ли десятиклассникам за 20 учебных дней написать 12 тестов, когда подготовки к текущим урокам никто не отменял. Загадкой остается также министерский выбор «объектов мониторинга», ведь и пятиклассники, и десятиклассники совсем недавно, весной этого года, проходили государственную аттестацию. Уровень их знаний известен. Мониторинг это - «методика и система наблюдений за состоянием определенного объекта или процесса…». А разве не является мониторингом ежедневная проверка знаний, умений и навыков учителем во время уроков или по итогам тематических контрольных работ, а также итоговое – по результатам полугодия или учебного года и государственной аттестации. Именно такое оценивание и проводится с целью корректировки знаний учеников. Это и есть мониторинг. И без министерского мониторинга всем ясно, что интеллектуальный потенциал украинской нации падает с каждым годом. Этому способствует неудовлетворительные социально- экономические условия в Украине после развала СССР. Было проведено сравнительное исследование, показавшее, что выпускник в 80-х годах знал на 70% больше сегодняшних, выпускник 90-х – на 30%, а что произойдёт с учащимися в ближайшие 10 лет страшно себе представить. Но реально мыслящие люди представить могут. Об этом точно сказала А.Герман: «У нас будет нация дебилов (недоумков)». СССР была самой читающей страной в мире. «В 70-х, среднестатистический подросток за год прочитывал 40 и более книг. Сегодня подросток читает в среднем 9 книг в год», - констатирует эксперт Института Горшенина Наталия Клаунинг. 25% украинцев вообще не открывают печатных страниц. А вот недавний соцопрос показал, что 49% населения Украины не интересуется литературой и не читает книг, а 51% украинцев за последние 3 месяца прочитали примерно одну книгу. За год, получается, прочитано всего 4 книги одним украинцем. Не густо. Да это и не удивительно, ведь социально – экономические условия для населения и учителей созданы такие, что не до чтения книг. Выжить бы как то. Мониторинговые исследования проводились во время учебного процесса ну и естественно, учителям никто ни за что не доплачивал (да и не собирался) за дополнительную работу. Учителя Украины находятся в таких условиях (особенно в сельской местности), что рады вовремя выданной основной мизерной зарплате. Сегодняшние педагоги оказались самыми пострадавшими. К сожалению, самыми униженными оказались сельские интелли¬генты. Так, Московский научно-практиче¬ский центр "Эмпатия", проведя исследова¬ние в селах Полтавщины, установил: за го¬ды "независимости" 90% сельских интел¬лигентов не купили ни одной книги.
    В советское время молодой учитель в сельской местности обеспечивался жильем, и оно оплачивалось государством, нынче об этом забыто. Проблема жилья, это почему то - их личная проблема. К этому можно добавить, что не у всех сельских школ надлежащий температурный режим. От длительного переохлаждения здоровья ни в учителей, ни в учащихся не прибавляется. Поэтому не задерживаются в селе молодые учителя, отработав год, покидают сельскую школу, просто убегают из села. Надо отметить, что все сельские учителя в этих неудовлетворительных санитарно-гигиенических, матер

    Окончание статьи:

    . Надо отметить, что все сельские учителя в этих неудовлетворительных санитарно-гигиенических, материальных условиях работают лучше, чем созданы им условия. Материальная база сельских школ, мягко говоря, желает быть лучшей (финансирования нет!). Есть много школ, где не хватает учителей, не желает молодёжь ехать в глубинку. Многие учителя не имеют полной нагрузки. Такое убогое положение вынуждает всех сельских учителей держать подсобное хозяйство. Для его ведения тратится драгоценное время, которое можно было бы использовать для работы с учениками, повышения своего профессионального уровня. Вот такой «букет» проблем у сельского учителя.
    Лучше бы МОН провело мониторинг с таким названием «Качество (или результативность) предоставления образовательных услуг в начальной и основной школе». И тестировали бы не ученика, а условия учебно-воспитательного процесса, материально-техническое, научно-методическое, кадровое обеспечение учебных заведений, проблемные вопросы в организации учебно-воспитательного процесса. Но это уже относится к деятельности государства, органов власти и управления, к тем, кто предоставляет услуги». При неудовлетворительной материально - технической базе большинства украинских школ может возникнуть вопрос: «А за что же вышестоящее начальство разных уровней зарплату получает?». Но себя то ведь начальство ругать и обижать не станет. Ведь начальник всегда прав! Хотя и без мониторинга состояние базы украинского образования (и науки…) хорошо всем известно. На нужды образования в Госбюджете-2013 так и осталась цифра 6,2% валового внутреннего продукта (ВВП), а на науку - 0,3% ВВП, что ниже предусмотренного законом на 3,8 и 1,4% соответственно. Обещанные учителям и ученым изменения в бюджет по итогам І квартала никто не вносил.
    Для чего?
    Так для чего же проводился мониторинг в 5-тых и 10 – тых классах? Для получения «объективной информации»?..Сомневаюсь в её объективности. А может чтобы показать, что кто то не даром деньги получает, или в МОН - е думают, что учителя с учащимися от безделья не знают чем заняться (проводя сотни конкурсов, олимпиад, соревнований…и т д. помимо уроков)?.. А может быть стоит уроки отменить и заниматься только конкурсами, соревнованиями?.. Потому, что на сотни министерских приказов, распоряжений… надо срочно давать каждому чиновнику информацию? Учиться и учить ведь некогда! А аппарат чиновников (бюрократов) в Украине очень большой. Каждому нужно что то отписать. Проверяющих ведь очень много, а вот незадача, материальных помощников у школы почти нет! За исключением родителей.
    Родители учащихся очень возмущались, что мониторинг проводился за сборниками зданий купленных за их деньги. «Общий анализ условий проведения этого исследования свидетельствует о том, что это большой бизнес-проект Министерства образования и науки Украины» - подчёркивает Л.Гриневич. Дали неплохую возможность заработать на детях Обществу с ограниченной ответственностью «Центр учебно-методической литературы» (ЦУМЛ), официальному партнеру и распространителю продукции издательств «Генеза» и «Издательский дом «Освіта». Заказывал печатать материалы для мониторинга Институт инновационных технологий. Нынешний директор института инновационных технологий не так давно возглавлял издательство «Генеза». В самый раз этому издательству выпустить пособие под названием «Мониторинг. Ничего личного – просто бизнес»…

    Владимир Мормыль – депутат Запорожского областного совета, фракция КПУ
    cpzzommf68 , pqaoskfw00 , jltmeyjl32 и ещё 136 нравится это сообщение.
    Сообщение отредактировал mormyl 19 января 2014 - 06:38
    19 января 2014 - 06:34 / #2